Сухой остаток

Использование сухого молока — это неизбежность, связанная с особенностями отрасли. В мире есть два пути развития молочного животноводства: интенсивный, когда коровы одинаково доятся круглый год, и экстенсивный, при котором существует понятие сезонности производства.

cow2Летом и осенью молоко производится в больших количествах, зимой и весной объемы падают. Так обстоит дело в большинстве регионов за редким исключением, к которому Москва не относится.

По словам исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, летом молочные заводы Москвы и Подмосковья принимают 3,5 тыс. тонн сырого молока в сутки (оно поступает из Московской и других близлежащих областей). Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить нужды региона.

Однако в теплое время года спрос на молоко падает — приходится снижать объемы производства. Молоко необходимо сохранить, во-первых, чтобы оно не пропало, а во-вторых, чтобы иметь возможность производить продукцию зимой, когда сырья производится меньше. С этой целью молоко «высушивают», то есть забирают из него влагу. Владимир Лабинов утверждает, что зимой сырого молока поставляется на предприятия на 30% меньше — и дефицит может быть компенсирован использованием сухого молока.

Собственно, «порошок» в больших объемах используется и летом — но в производстве не молока, а других молочных продуктов — например, мороженого и йогуртов. Классическая технология производства йогурта, кстати, этого тоже не допускает. Но следовать «классике», предполагающей выпаривание воды, мало кто решается из-за высокой стоимости.

Для придания продукту нужной консистенции проще взять сухое молоко. А поскольку полезной микрофлоры в порошке нет, в продукт добавляют также специальную закваску — полезные бактерии.

От использования сублимата в производстве молока все крупнейшие производители открещиваются. Но источники внутри компаний утверждают, что это лукавство — если зимой— весной неожиданно возник дефицит сырья, производство никто останавливать не будет: молоко под известными брэндами пойдет порошковое. Так, руководитель службы логистики (ведает вопросами поставок) одного из крупнейших молочных холдингов на условиях анонимности рассказал ИП, что около 40% молока, произведенного под широко рекламируемым брэндом, в «несезон» делается из порошка. Речь идет о брэнде нижнего ценового сегмента: в производстве своего дорогого молока холдинг, по словам его сотрудника, не использует сублимат. Эти цифры подтверждает и Ольга Мезенцева, специалист по развитию Останкинского молочного комбината: «Напоить зимой всю Москву одним лишь натуральным молоком невозможно. Поэтому почти все производители гласно или негласно используют восстановленное из сухого сырья».

Криминала в использовании сухого молока вообще-то нет, но только если производитель честно напишет на упаковке, что молоко восстановленное.

Однако кто станет из-за одно-двухмесячных перебоев в поставке сырья ронять в глазах потребителя торговую марку, которая не воспринимается как «порошковая»? «Производители заказывают молочные пакеты десятками, сотнями тысяч. Конечно, никто не станет печатать новую упаковку ради партии, в которую добавлено сухое молоко,— добавляет Василий Ходов из холдинга «Русское молоко». Кроме того, зимой литр восстановленного молока будет стоить дешевле, чем литр нормализованного». Летом же, объясняет Ольга Мезенцева, при достаточном количестве сырого молока использовать сухое невыгодно. Производители утверждают, что сухое молоко — тоже молоко и продукт, изготовленный на его основе, не менее полезен, чем нормализованный.

Это подтверждают выкладки даже из учебников для студентов — пищевая ценность, содержание микро— и макроэлементов, витаминов у восстановленного молока и обычного практически идентичны. Молокопроизводители сетуют, что росту потребления напитка сильно мешает миф о его «ненатуральности» — который, как видим, все-таки имеет под собой почву.

Молочники стать честнее не обещают, зато мечтают о рекламной кампании федерального масштаба, которая бы возродила интерес людей к молоку как к полезному продукту,— об общероссийской акции сродни американской «Got milk?». Деньги на нее готовы дать сами производители— из числа наиболее значительных игроков на рынке. Они будут призывать нас пить молоко. Какое-наверняка останется за рамками рекламной кампании.

Компот вишневый

Необходимые продукты:

  • вишня — 1 кг
  • вода — 400 г
  • сахар — 600 г

Способ приготовления рецепта:

...

Вегетарианство в ведической культуре Индии

О ведическом искусстве питания, овладев которым, можно насытить не только тело, но также ум и...

Суп из цветной капусты

Рецепт приготовления: Цветную капусту (1 кочан средней величины) очистить и разделить на...

Каша гречневая с творогом и свеклой
  • 1/2 стакана гречневой крупы,
  • 3 стакана воды,
  • 1–2 ст. ложки сливочного масла,
  • 200 г жирного...
Молочные реки

Вас не смущает, что молоко, которое в натуральном виде скисает через пару дней, сегодня можно...

Опасна ли вегетарианская диета?

О вегетарианцах сегодня существует два полярных мнения. Первое, что они люди глубоко здоровые,...